+7 (906) 556-33-13 - Нижний Новгород
Режим работы с 10:00 до 18:00
Адрес: ул.1-я Оранжерейная, дом 42

Поисковое продвижение сайта (стартапа)

Поисковое продвижение сайта – это кропотливая и многоэтапная работа, проводимая по определенному алгоритму.

Оцениваем бюджет
Еще одна, наверное, самая очевидная сложность при продвижении стартапов - ограниченные бюджеты. Если для обычного сайта, технически готового к продвижению, средние ежемесячные расходы порядка 30 тыс. рублей не вызывают проблем, то у «новичков» бюджеты скромнее и расходуются они с наивысшей рациональностью. Сэкономить средства и ускорить вывод сайта в ТОП можно, если задуматься о поисковой оптимизации ресурса еще на этапе его создания. Но чаще всего о SEO вспоминают, когда сайт уже запущен, и необходимо наращивать трафик и конверсию.

Только для тех, кто готов ждать

Необходимо также понимать, что вывод сайта на топовые позиции в поисковой выдаче требует времени. Здесь значение имеют тематика и техническое состояние продвигаемого ресурса, уровень конкуренции и другие нюансы. Но владельцы и инвесторы стартапов не всегда готовы ждать от полугода и более возврата инвестиций в поисковый маркетинг. Предпочитая поисковому продвижению контекстную рекламу, которая моментально начинает приносить эффект.

Тем не менее, если вы понимаете, что описанные выше ограничения не относятся к вашему проекту, то его успешное продвижение – вполне реальная перспектива. Наша команда разработала несколько базовых рекомендаций, позволяющих исключить ошибки на начальном этапе поискового продвижения стартапов.

подготовка контента

Индексация страниц сайта поисковым роботом – это ключевой механизм, благодаря которому формируется поисковая выдача. Поисковик проверяет страницы сайта и отдает предпочтение тем из них, контент которых релевантен введенному запросу, качественный, актуальный, подготовлен для людей и будет интересен пользователям. В случае, если сайт плохо наполнен, содержит много дублей страниц, неуникальных текстов, то позиции такого ресурса будут сильно пессимизированы в выдаче.

Еще одна проблема, вызванная плохим и некачественным наполнением сайта – это риск попасть в дополнительный индекс поисковика. По сути, дополнительный индекс представляет собой некий «черный список» страниц, которые поисковый робот не выводит в основную выдачу. Негатив от этого достаточно серьезный – как правило, робот посещает подобные улры очень редко, поэтому даже после исправления ошибок (добавления контента на страницу, удаления неуникальных текстов и т.д.) вынесенные в дополнительный индекс страницы еще нескоро попадут в основную выдачу.

Поэтому на каждой странице должен находиться интересный пользователю текст объемом как минимум от 500 символов. Чтобы обновление сайта было регулярным, рекомендуем создать динамичные разделы, в которые можно постоянно добавлять новую информацию, например, разделы со статьями, новостями, портфолио или блог.

На последней конференции RIW 2013 также прозвучало мнение о необходимости использования дополнительных информационных блоков:

Интернет-магазины, медицинские и информационные сайты лучше ранжируются, если на них дополнительно размещены тематические видео-обзоры.
Сайты дизайн-студий, салонов красоты, интернет-магазинов одежды и обуви лучше представляются в выдаче, если содержат много качественных фотографий.
photos.jpg
Сайты строительной, юридической или технической тематики будут намного эффективнее продвигаться, если использовать материалы в формате .pdf, .doc, .xls и т.п.

наращивание ссылочной массы
В отношении стартапов внешние ссылки играют ключевую роль. Нужно постараться сделать все возможное, чтобы о проекте узнало как можно больше пользователей. Так как бюджет «новичков» ограничен (об этом мы говорили) для получения ссылок следует использовать все доступные инструменты: бесплатные доски объявлений, партнерские программы, обмен ссылками, форумы, платные и бесплатные каталоги статей, тематические сообщества и т.д. Но здесь следует придерживаться «золотой середины», поскольку ссылочная масса должна увеличиваться постепенно и равномерно, тяготея к большей естественности.

Под естественностью также понимается и сам вид ссылки. Допустим, если раньше было достаточно разместить голый анкор где-нибудь в футере сайта, то сегодня большую ценность несут ссылки, окруженные текстом, пусть даже небольшим. Причем качество ссылающегося тоже учитывается. Идеально, если это будет «живая» площадка, регулярно посещаемая пользователями, из схожей или смежной тематики.

В качестве одного из возможных сценариев наращивания естественной ссылочной массы можно предложить следующий:

- Разработка хорошего контента для сайта, который бы сам по себе вызывал желание у пользователей поделиться им.
- Создание групп и сообществ в социальных сетях, куда бы можно было выкладывать анонсы материалов, публикуемых на сайте.
- Привлечение «лидеров мнений» - это могут быть рейтинговые блогеры, наиболее активные участники сообществ и т.п. (поверьте, к их мнению реально прислушиваются, поэтому их ссылки нередко приносят самый большой прирост трафика).

Как только объем ссылочной массы сдвинется с нулевой отметки, следует уделить внимание ее анализу. В этом помогут сервисы Яндекс.Вебмастера, Solomono, Majestic SEO и др.

Следует сказать еще про такой момент, как соотношение входящих и исходящих ссылок. Многие эксперты утверждают, что на продвигаемом сайте должно содержаться минимум исходящих ссылок, поскольку они утягивают вес с интернет-ресурса. Поэтому их следует либо удалять, либо закрывать от индексации.

СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

+7 (920) 059-33-39 - Н. Новгород
Режим работы с 10:00 до 18:00
Адрес: ул.Янки Купалы, дом 42
Форма для быстрой связи
director@yss-nn.ru
Яндекс.Метрика